Думаю, что на фокусе он станет больше. У Виктора ведь по паспорту идёт 92-й, соответственно и расход уменьшается, потому как под него "заточено" авто.ИМХО.xazer писал(а):я например не разу ни заливал 92,только 95,раз говорят что расход с 92 меньше,попробую как нибудь залить,посмотрю что да как
Расход топлива!
- МОРЯК
- Маршал
- Сообщения: 8857
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
- Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
- Лесник
- Лесной друг
- Сообщения: 1128
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 13:59
- Авто: Бэнтли - 2115, sunrize подарил
- Откуда: Мааасква
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Думаю дело не в рекомендациях производителя. Много разговоров слышал, про качество пятого и второго. Говорят, что пятого то и нет совсем, а есть второй с присадками, увеличивающими октановое число. Заправлялся на ТНК и Лукойле.
- Лесник
- Лесной друг
- Сообщения: 1128
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 13:59
- Авто: Бэнтли - 2115, sunrize подарил
- Откуда: Мааасква
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
По динамике разницы точно не заметишьxazer писал(а):я например не разу ни заливал 92,только 95,раз говорят что расход с 92 меньше,попробую как нибудь залить,посмотрю что да как
- МОРЯК
- Маршал
- Сообщения: 8857
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
- Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
У меня на 92-ом клапана звенели сильно, начал 95-й лить перестало. А вот динамика, тоже что то не заметил каких то существенных изменений.Лесник писал(а):По динамике разницы точно не заметишьxazer писал(а):я например не разу ни заливал 92,только 95,раз говорят что расход с 92 меньше,попробую как нибудь залить,посмотрю что да как
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
- motorist
- Модератор
- Сообщения: 3691
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
- Откуда: г.Череповец
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Витя, никакого парадокса тут нет. Если рекомендован заводом 92й бензин, то соответственно и степень сжатия на твоем моторе рассчитана под него. Когда заливаешь 95й, то интенсивность сгорания его при данной степени сжатия ниже, чем у 92го. У тебя была когда нибудь паяльная лампа? Заливаешь 80й, фигарит с ревом. Залей 92й, одна копоть. Вот тоже самое и в цилиндрах у тебя происходит.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey
- Val_75
- Генерал
- Сообщения: 1968
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 17:26
- Авто: FF | '10 | 2.0 | AT | 4d
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
У вас машины разные.xazer писал(а):я например не разу ни заливал 92,только 95,раз говорят что расход с 92 меньше,попробую как нибудь залить,посмотрю что да как
*Валера*
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 16:35
- Авто: Форд фокус 3, Седан , 1.6л, 125 л.с. Черный, 2012г.в.
- Откуда: Москва
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Товарищи!!! Хэлп !!! Еду значит себе ровно без всяких ускорений и тому подобное (короче в пробке толкаюсь) и вдруг ни с того ни с сего машина пару раз дернулась и расход, внимание вырос с 10.2л до 40-50л по БК. Я немного че-то не понимаю что это. Кто в теме подскажите что делать , может к дилера сгонять?
- Val_75
- Генерал
- Сообщения: 1968
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 17:26
- Авто: FF | '10 | 2.0 | AT | 4d
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Для начала нужно все показания обнулить и немного покататься. Если ничего не измениться, то к дилеру. А лишний раз ездить к ним деньги платить не вижу смысла.
*Валера*
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 16:35
- Авто: Форд фокус 3, Седан , 1.6л, 125 л.с. Черный, 2012г.в.
- Откуда: Москва
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Так и сделал, все выходные прокатался. Сейчас все в порядке))))) спасибо!
- xazer
- Старший прапорщик
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 16:39
- Авто: Ford Focus 2 Titanium
- Откуда: Москва ЗАО
- Контактная информация:
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Блин я вообще не парюсь и не вижу разницы в ценовом плане,лучше я переплачу 50 рублей и залью полный бак 95-ого,чем съэкономлю залью 92-ой и будут звенеть клапана,как сказал Саня
Женёк
- xazer
- Старший прапорщик
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 16:39
- Авто: Ford Focus 2 Titanium
- Откуда: Москва ЗАО
- Контактная информация:
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
кстати только сейчас заметил по теме
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
а зачем это надо было ставить \ между 100 и км,это типо расход такой? или автор ошибся
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
а зачем это надо было ставить \ между 100 и км,это типо расход такой? или автор ошибся
Женёк
- Лётчиков
- Маршал
- Сообщения: 7861
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
- Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
- Откуда: г. Псков
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 124 раза
- Контактная информация:
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
красиво звучит..... а у тебя что кондей на автомномном питании?Безнос Андрей писал(а):я вообще на газу езжу....и расход у меня состовляет 1 руб. / 1 км. Вот и считай)))) Бензином заправляюсь только для прогрева и кондея)))
Спойлер
Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Ну не все так красиво живут! Я сейчас в отпуске в Крыму,литр 95-го на Украине, как раз в переводе на наши стоит 45-50 руб.(за 100 rus руб. дают 24,5 гривны),а литр 95-го стоит в среднем 12 гривен). Поэтому как пересек границу начал заливать 92-ой,разницы никакой не почуствовал и расход радует (см. фото)xazer писал(а):Блин я вообще не парюсь и не вижу разницы в ценовом плане,лучше я переплачу 50 рублей и залью полный бак 95-ого,чем съэкономлю залью 92-ой и будут звенеть клапана,как сказал Саня
image host
image upload
free picture hosting
upload pictures
1,6-115 хеч. МКП 2008г.
- cidney
- Генерал-полковник
- Сообщения: 1517
- Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:39
- Авто: Ford Galaxy 2012.
- Откуда: М.О. С. Посад - Хотьки
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Форумчане, а я вот тут в последнее время заметил, что заливая 92й бензин, вместо 95 в своего федю, у меня уменьшился расход топлива и машина едет шустрее. Поначалу думал. что меня глючит, но через некоторое время понял, что все таки не глючит и расход на 92м октане действительно меньше. Как такое может быть? Поделитесь мнениями пожалуйста!
Павел
- Fordik
- Маршал
- Сообщения: 7322
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 13:01
- Авто: Был Федоська-2,черный седан 1,6АКПП. Есть-Федюнька-2 2010 г.в, седан,1,8 МКПП, titanium, morello
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
а ФМК разве не 92-й рекомендует для первого фокуса?
$ветик
Иногда мне в голову приходят такие мысли,что даже тараканы апплодируют стоя
Иногда мне в голову приходят такие мысли,что даже тараканы апплодируют стоя
- cidney
- Генерал-полковник
- Сообщения: 1517
- Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:39
- Авто: Ford Galaxy 2012.
- Откуда: М.О. С. Посад - Хотьки
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
У меня на лючке бензобака написано 91+, да и раньше такого не замечал, чтоб на 92 лучше ехала...
Павел
- cidney
- Генерал-полковник
- Сообщения: 1517
- Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:39
- Авто: Ford Galaxy 2012.
- Откуда: М.О. С. Посад - Хотьки
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Во блин увидел тока сообщение. Значит, выходит так и есть.Лесник писал(а):Хочу рассказать про интересный парадокс. Моей машине пол года, пробег 30 тыс. Лил 95 и расход на трассе составлял от 10,5 при 120. Рекомендован производителем 92. Но я то думал, что пятый лучше, меньше расход и лучше динамика... А тут залил второй как то, разницы особой я не заметил, вот только расход на одинаковой дистанции при 120 на круизе стал 8,5!!!!!!! Неповерил, залил опять пятый - 10,5! Повторю на одинаковой дистанции и с одинаковой скоростью проверял, для чистоты эксперимента. Ясно, что погрешность есть, но не на два же литра! Вот такой вот парадокс.
Павел
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Этот вопрос достоин того, чтобы назвать его "Загадка выходного дня".cidney писал(а):Форумчане, а я вот тут в последнее время заметил, что заливая 92й бензин, вместо 95 в своего федю, у меня уменьшился расход топлива и машина едет шустрее. Поначалу думал. что меня глючит, но через некоторое время понял, что все таки не глючит и расход на 92м октане действительно меньше. Как такое может быть? Поделитесь мнениями пожалуйста!
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
- 405-й
- Модератор
- Сообщения: 5513
- Зарегистрирован: 11 июл 2007, 20:54
- Авто: GMC
- Откуда: SPb
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
У АИ-92 скорость горения выше, чем у АИ-95(в теории, т.к. эти октановые числа получены исследовательским методом, а есть еще и моторный, это уже интереснее). Итак, при равной степени сжатия АИ-92 сгорит быстрее, и мгновенный импульс на поршень будет большим. И машина едет вроде шустрее, и не надо мучать педаль газа. Но есть нюанс, а какой, подумайте.cidney писал(а):Форумчане, а я вот тут в последнее время заметил, что заливая 92й бензин, вместо 95 в своего федю, у меня уменьшился расход топлива и машина едет шустрее. Поначалу думал. что меня глючит, но через некоторое время понял, что все таки не глючит и расход на 92м октане действительно меньше. Как такое может быть? Поделитесь мнениями пожалуйста!
Двухлитровым может быть пакет. Молока:)
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI
- xazer
- Старший прапорщик
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 16:39
- Авто: Ford Focus 2 Titanium
- Откуда: Москва ЗАО
- Контактная информация:
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
детонация?405-й писал(а): У АИ-92 скорость горения выше, чем у АИ-95(в теории, т.к. эти октановые числа получены исследовательским методом, а есть еще и моторный, это уже интереснее). Итак, при равной степени сжатия АИ-92 сгорит быстрее, и мгновенный импульс на поршень будет большим. И машина едет вроде шустрее, и не надо мучать педаль газа. Но есть нюанс, а какой, подумайте.
Женёк
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
А в "умных" книжках вот что пишут:
Причиной 100%-ого отсутствия проблем повреждения двигателя и иже с ним у современных автомобилей при использовании ЛЮБОГО бензина является 100% использование совершенных датчиков («KNOCK SENSOR”), контролируемых компьютером. Компьютер может не только определить с избыточной точностью момент воспламенения бензина (”Fire Timing”), но и управлять им, изменяя его по нужному алгоритму.Маркетологи подтверждают, что рекомендации бензина с завышенным октановым числом на самом деле оказались очень сильным маркетинговым трюком, приведшим к выигрышу рекламодателей...и что владельцы автомобилей подсознательно связывают имидж и статус автомобиля с маркой рекомендованного для него бензина!
1,6-115 хеч. МКП 2008г.
- 405-й
- Модератор
- Сообщения: 5513
- Зарегистрирован: 11 июл 2007, 20:54
- Авто: GMC
- Откуда: SPb
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
xazer писал(а):детонация?405-й писал(а): У АИ-92 скорость горения выше, чем у АИ-95(в теории, т.к. эти октановые числа получены исследовательским методом, а есть еще и моторный, это уже интереснее). Итак, при равной степени сжатия АИ-92 сгорит быстрее, и мгновенный импульс на поршень будет большим. И машина едет вроде шустрее, и не надо мучать педаль газа. Но есть нюанс, а какой, подумайте.
Она самая. Причем на исправном двигателе это чувствоваться не будет. Просто возрастает нагрузка на ПГ(поршневая группа). И это по выражению нашего Главного модератора тоже "бомба замедленного действия."
Но подчеркну, это теория. На практике есть еще нюансы, например особенность камер сгорания конкретного мотора. Что бы не мучаться всем этим, открываем книжку, и смотрим: если степень сжатия двигателя меньше 10, смело льем АИ-92. Свыше 10, АИ-95 без вариантов. Если присутствует турбина..... попадаем на 98-й.
Двухлитровым может быть пакет. Молока:)
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI
- cidney
- Генерал-полковник
- Сообщения: 1517
- Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:39
- Авто: Ford Galaxy 2012.
- Откуда: М.О. С. Посад - Хотьки
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Детонации у себя не заметил. Единственный нюанс - на малых оборотах присутствует "звон пальцев" и то больше на непрогретом движке. Вообщем решено - езжу теперь на 92м. Спасибо модераторам за ответы.
Павел
- Лесник
- Лесной друг
- Сообщения: 1128
- Зарегистрирован: 19 янв 2009, 13:59
- Авто: Бэнтли - 2115, sunrize подарил
- Откуда: Мааасква
Re: У кого какой расход топлива на 100\км
Сначала хотел в юморе запостить, потом решил по теме выложить.. Газета "Водитель Петербурга", Сегодня, 19:03 Текст: Маша Могилевская
За последние несколько месяцев бензин и дизтопливо в Петербурге существенно подорожали. И встал вопрос о том, можно ли снизить его расход и если да, то как это сделать. «Водитель Петербурга» опросил экспертов и сформулировал несколько несложных правил для экономных автолюбителей. Кроме того, мы попытались найти ответ на почти риторический вопрос: стоит ли в целях снижения расходов менять октановое число бензина, который вы заливаете в бак.
Каждый опытный автолюбитель без труда скажет, что главный способ экономить топливо в баке - это спокойная езда. На время кризиса о резких разгонах и торможениях придется забыть. Именно спортивный или агрессивный режимы езды «выжигают» максимальное количество бензина. Если взять за правило спокойно стартовать с перекрестка, не стараясь оставить поток позади себя, можно сэкономить до 3,5 литров на 100 километров в городском цикле.
За городом стратегия меняется: чтобы сберечь литры драгоценного топлива, ехать медленно и печально не рекомендуется. Лучше всего, разогнавшись до 80-100 км/ч, постараться удерживать эту скорость. Разумеется, такой режим легко поддерживать только, пожалуй, на автострадах, которыми наша страна не богата. Но если у вас все же каким-то чудом получится длительное время путешествовать по трассе в таком режиме, то вы можете увидеть экономию в 3 литра на «сотню».
Еще один важный совет, которые дают опытные водители: всегда прогревайте двигатель. Это правило действует даже в летнюю жару и не зависит от того, автоматическая у вас коробка передач или механическая. Не нужно также резко стартовать после нескольких минут прогрева двигателя. Первые километры следует проезжать плавно, чтобы дать возможность «движку» прогреться окончательно уже не на холостых оборотах.
Двигайтесь накатом - с горки, до загоревшегося красного светофора, то есть при любой возможности. При движении без включенной передачи автомобиль не расходует топливо вовсе. А значит, чем больше двигаться по инерции, тем больше литров можно сберечь. Впрочем, этот совет подходит для владельцев автомобилей с «механикой».
А вот исправность автомобиля должна быть одинакова у всех. Проблемы в двигателе, неправильное давление в шинах и даже загрязненный воздушный фильтр влияют на расход топлива. Именно поэтому, чем старше становится машина и чем больше ухудшается ее состояние, тем больше она потребляет бензина. Так что либо заботьтесь о своем автомобиле, либо чаще меняйте его. Что из этого экономнее - решать только вам.
На потребление горючего серьезное влияние оказывают также современные опции, которыми «заряжены» новые автомобили. Повышенный расход дают кондиционеры, климат-контроли, системы стабилизации, круиз-контроли. По-возможности не включайте их и сэкономите от 2 до 4 литров на 100 километров пути.
Разумеется, на аппетит машины не может не влиять ее вес и аэродинамика. Загляните в багажник и почти гарантировано обнаружите там вещи, которые вы возите совершенно бессмысленно. Освободив машину от балласта, вы сможете сберечь 1-2 литра бензина. То же и, например, с окнами. Открывая окна, вы изменяете - и не в лучшую сторону - аэродинамику машины, о чем вам сообщит датчик бензобака.
Многие водители также советуют для «энергосбережения» избегать пробок. Впрочем, в условиях мегаполиса такая задача почти невыполнима.
Можно ли лить «второй» вместо «пятого»?
Этот вопрос встает перед теми, кто перепробовал все возможные способы экономии, но желаемого для кошелька результата добиться не смог. Действительно, при существенной разнице между ценой 1 литра Аи-92 и Аи-95, залив в бак топливо октановым числом пониже, можно сохранить в кармане около 23 рублей на каждые 10 литров. С другой стороны, возникает вопрос: не опасна ли эта экономия для двигателя?
Мнения тех, кто проводил подобные эксперименты над своим автомобилем, расходятся. Одни не заметили никакой разницы ни в динамике, ни в работе двигателя. Другие - почувствовали серьезное снижение мощности машины.
Эксперты говорят, что многое зависит от качества бензина. То есть можно залить в бак некачественный 95-й, и двигатель начнет барахлить, а можно найти качественный 92-й, и проблем не возникнет.
Но все-таки специалисты-топливники советуют не рисковать. Дело в том, что двигатель конкретной автомобильной марки настроен на определенный вид топлива, а значит, если вы хотите менять этот вид, то вам нужно менять и двигатель.
Впрочем, защитники бензина с более низким октановым числом говорят, что в нем содержится меньше присадок, чем в 95-м (и в 98-м). Присадки же пагубно влияют на состояние автомобиля, например, быстрее из строя выходят свечи.
http://autorambler.ru/journal/events/24 ... 05/?arnr=1
За последние несколько месяцев бензин и дизтопливо в Петербурге существенно подорожали. И встал вопрос о том, можно ли снизить его расход и если да, то как это сделать. «Водитель Петербурга» опросил экспертов и сформулировал несколько несложных правил для экономных автолюбителей. Кроме того, мы попытались найти ответ на почти риторический вопрос: стоит ли в целях снижения расходов менять октановое число бензина, который вы заливаете в бак.
Каждый опытный автолюбитель без труда скажет, что главный способ экономить топливо в баке - это спокойная езда. На время кризиса о резких разгонах и торможениях придется забыть. Именно спортивный или агрессивный режимы езды «выжигают» максимальное количество бензина. Если взять за правило спокойно стартовать с перекрестка, не стараясь оставить поток позади себя, можно сэкономить до 3,5 литров на 100 километров в городском цикле.
За городом стратегия меняется: чтобы сберечь литры драгоценного топлива, ехать медленно и печально не рекомендуется. Лучше всего, разогнавшись до 80-100 км/ч, постараться удерживать эту скорость. Разумеется, такой режим легко поддерживать только, пожалуй, на автострадах, которыми наша страна не богата. Но если у вас все же каким-то чудом получится длительное время путешествовать по трассе в таком режиме, то вы можете увидеть экономию в 3 литра на «сотню».
Еще один важный совет, которые дают опытные водители: всегда прогревайте двигатель. Это правило действует даже в летнюю жару и не зависит от того, автоматическая у вас коробка передач или механическая. Не нужно также резко стартовать после нескольких минут прогрева двигателя. Первые километры следует проезжать плавно, чтобы дать возможность «движку» прогреться окончательно уже не на холостых оборотах.
Двигайтесь накатом - с горки, до загоревшегося красного светофора, то есть при любой возможности. При движении без включенной передачи автомобиль не расходует топливо вовсе. А значит, чем больше двигаться по инерции, тем больше литров можно сберечь. Впрочем, этот совет подходит для владельцев автомобилей с «механикой».
А вот исправность автомобиля должна быть одинакова у всех. Проблемы в двигателе, неправильное давление в шинах и даже загрязненный воздушный фильтр влияют на расход топлива. Именно поэтому, чем старше становится машина и чем больше ухудшается ее состояние, тем больше она потребляет бензина. Так что либо заботьтесь о своем автомобиле, либо чаще меняйте его. Что из этого экономнее - решать только вам.
На потребление горючего серьезное влияние оказывают также современные опции, которыми «заряжены» новые автомобили. Повышенный расход дают кондиционеры, климат-контроли, системы стабилизации, круиз-контроли. По-возможности не включайте их и сэкономите от 2 до 4 литров на 100 километров пути.
Разумеется, на аппетит машины не может не влиять ее вес и аэродинамика. Загляните в багажник и почти гарантировано обнаружите там вещи, которые вы возите совершенно бессмысленно. Освободив машину от балласта, вы сможете сберечь 1-2 литра бензина. То же и, например, с окнами. Открывая окна, вы изменяете - и не в лучшую сторону - аэродинамику машины, о чем вам сообщит датчик бензобака.
Многие водители также советуют для «энергосбережения» избегать пробок. Впрочем, в условиях мегаполиса такая задача почти невыполнима.
Можно ли лить «второй» вместо «пятого»?
Этот вопрос встает перед теми, кто перепробовал все возможные способы экономии, но желаемого для кошелька результата добиться не смог. Действительно, при существенной разнице между ценой 1 литра Аи-92 и Аи-95, залив в бак топливо октановым числом пониже, можно сохранить в кармане около 23 рублей на каждые 10 литров. С другой стороны, возникает вопрос: не опасна ли эта экономия для двигателя?
Мнения тех, кто проводил подобные эксперименты над своим автомобилем, расходятся. Одни не заметили никакой разницы ни в динамике, ни в работе двигателя. Другие - почувствовали серьезное снижение мощности машины.
Эксперты говорят, что многое зависит от качества бензина. То есть можно залить в бак некачественный 95-й, и двигатель начнет барахлить, а можно найти качественный 92-й, и проблем не возникнет.
Но все-таки специалисты-топливники советуют не рисковать. Дело в том, что двигатель конкретной автомобильной марки настроен на определенный вид топлива, а значит, если вы хотите менять этот вид, то вам нужно менять и двигатель.
Впрочем, защитники бензина с более низким октановым числом говорят, что в нем содержится меньше присадок, чем в 95-м (и в 98-м). Присадки же пагубно влияют на состояние автомобиля, например, быстрее из строя выходят свечи.
http://autorambler.ru/journal/events/24 ... 05/?arnr=1