Каталитический анализатор и работа двигателя
Каталитический анализатор и работа двигателя
Накладываются ли ограничения на работу двигателя (управление работой) при загорании chec ДВС по причине отказа каталитического анализатора. Если «да», то какие?
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Конечно, ограничения есть. Далее неясно.
1. Каталитический анализатор-это каталитический НЕЙТРАЛИЗАТОР.
2. Каталитический анализатор-это прибор(ы), анализирующие состав смеси на выпуске(т.н. датчик(и) остаточного кислорода или лямбда-зонд(ы).
На какой вариант хочешь получить ответ????????
Что имелось ввиду:...по причине отказа каталитического АНАЛИЗАТОРА...
1. Каталитический анализатор-это каталитический НЕЙТРАЛИЗАТОР.
2. Каталитический анализатор-это прибор(ы), анализирующие состав смеси на выпуске(т.н. датчик(и) остаточного кислорода или лямбда-зонд(ы).
На какой вариант хочешь получить ответ????????
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Ну, попробую коротко.
Каталитический нейтрализатор(по-простому катализатор) служит для окисления несгоревших углеводородов. Лямбда-зонды для управления системой топливоподачи. 1-ый зонд(до кат) осуществляет краткосрочную коррекцию топливоподачи посредством изменения времени впрыска топлива(грубо). Его назначение-беречь катализатор. 2-ой зонд(после кат) контролирует работу 1-ого, "следит" за катализатором для выполнения норм ЕВРО.
Неисправности:
Если отказал 2-ой зонд, то БУ(блок управления двигателем) не будет получать информацию о работе кат. Проявляется нарушениями плавности хода мотора на ХХ. Нормы ЕВРО отдыхают, а природу-то жаль(кто из нас не матерился тащАсь за чадящим грузовиком).
Если отказал 1-ый зонд. Очень критично. Полный отказ вызывает переход БУ в аварийный режим работы. Задача-доехать до ремонта и при этом сберечь кат. Хуже когда у зонда увеличивается время отклика. Он начинает тупить. Двигатель трясёт, он постояно останавливается( особенно при торможении). Частые пуски ведут к поломке бендикса в стартере и преждевременной смерти АКБ. Далее. Ещё хуже когда показания зонда начинают "играть" на значении "бедная смесь". БУ стремится всё время её обогатить. И вот тут начинается песня. Богатая смесь горит медленно(потеря тяги). Несгоревшие остатки частично прокачиваются(смывая смазку на цилиндро-поршневой группе) в картер и вызывают быстрое окисление масла. Но большая их часть уносится в выпускную систему и окисляется на катализаторе, вызывая его дикий разогрев(аж свЕтится). Если температура катализатора превысит критическую(~ 950 градусов), произойдёт оплавление керамических сот и резкий рост противодавления в системе, что ещё больше усугубит негативные процессы.
Вроде всё. Так вот коротЕнько получилось.
Так что "принебречь" или нет-решай сам.
Всё о чём написал, не где-то там нагуглил, а видел сам: и задранные поршни, и противную чёрную слизь внутри мотора, и керамические слёзы катализатора.....
Систему можно обмануть, но...........это уже совсем другая тема....
Каталитический нейтрализатор(по-простому катализатор) служит для окисления несгоревших углеводородов. Лямбда-зонды для управления системой топливоподачи. 1-ый зонд(до кат) осуществляет краткосрочную коррекцию топливоподачи посредством изменения времени впрыска топлива(грубо). Его назначение-беречь катализатор. 2-ой зонд(после кат) контролирует работу 1-ого, "следит" за катализатором для выполнения норм ЕВРО.
Неисправности:
Если отказал 2-ой зонд, то БУ(блок управления двигателем) не будет получать информацию о работе кат. Проявляется нарушениями плавности хода мотора на ХХ. Нормы ЕВРО отдыхают, а природу-то жаль(кто из нас не матерился тащАсь за чадящим грузовиком).
Если отказал 1-ый зонд. Очень критично. Полный отказ вызывает переход БУ в аварийный режим работы. Задача-доехать до ремонта и при этом сберечь кат. Хуже когда у зонда увеличивается время отклика. Он начинает тупить. Двигатель трясёт, он постояно останавливается( особенно при торможении). Частые пуски ведут к поломке бендикса в стартере и преждевременной смерти АКБ. Далее. Ещё хуже когда показания зонда начинают "играть" на значении "бедная смесь". БУ стремится всё время её обогатить. И вот тут начинается песня. Богатая смесь горит медленно(потеря тяги). Несгоревшие остатки частично прокачиваются(смывая смазку на цилиндро-поршневой группе) в картер и вызывают быстрое окисление масла. Но большая их часть уносится в выпускную систему и окисляется на катализаторе, вызывая его дикий разогрев(аж свЕтится). Если температура катализатора превысит критическую(~ 950 градусов), произойдёт оплавление керамических сот и резкий рост противодавления в системе, что ещё больше усугубит негативные процессы.
Вроде всё. Так вот коротЕнько получилось.
Так что "принебречь" или нет-решай сам.
Всё о чём написал, не где-то там нагуглил, а видел сам: и задранные поршни, и противную чёрную слизь внутри мотора, и керамические слёзы катализатора.....
Систему можно обмануть, но...........это уже совсем другая тема....
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Я так понимаю, продолжение следует..............
И опять, как в прошлый раз, расставим точки над "и".
2. Поломался сам катализатор-это заключение по результатам электронной диагностики(желательно знать уровень: оффициалы, сторонний сервис, дядя Вася).
3. Поломался сам катализатор-"мастера сказали".
И какой из вариантов наиболее верный??????
Или как в прошлый раз: рассмотрим все варианты?????????????? :D
И опять, как в прошлый раз, расставим точки над "и".
1. Поломался сам катализатор- произошло физическое разрушение кат. Оплавление, расстрескивание и т.д.(кто, чем диагностировал- ответить, если возможно)....Поломался сам катализатор...
2. Поломался сам катализатор-это заключение по результатам электронной диагностики(желательно знать уровень: оффициалы, сторонний сервис, дядя Вася).
3. Поломался сам катализатор-"мастера сказали".
И какой из вариантов наиболее верный??????
Или как в прошлый раз: рассмотрим все варианты?????????????? :D
каталитический НЕЙТРАЛИЗАТОР пробивается обычным ломом снизу автомобиля открутив выхлопную трубу. После этого погазовав немного собираем обратно. Как правило замены прокладки трубы не требуется. Мотор начинает после этого "дышать", ехать быстрее, прибавка мощности при таком же расходе топлива. При этом сам катализатор работает, но не на все сто%.
А ошибка катализатора убирается исправлением программы, то бишь ставится "обманка" - программа такая.
А ошибка катализатора убирается исправлением программы, то бишь ставится "обманка" - программа такая.
ФФ2 2.0 л механика, седан, спортпакет, 65000 км.
На этот раз не будем оглашать весь список ;) Ограничусь тем, что скажу, что это версия официального сервиса по результатм диагностики... Замена стоит денег. Поэтому ищем вариант... Наиболее близок вариант с ломом, против которого нет приема... Вот только придерживает от акта вандализма беспокойство о состоянии двигателя после сего акта...рассмотрим все варианты??????????????
Продолжим разговор??? ;)