История для общего развития

Для разговоров на любые темы!
Сибур
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 20:13
Авто: Focus 2.0 AT Ghia
Откуда: Тюменская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 9 раз

История для общего развития

#1

Сообщение Сибур » 03 июл 2018, 10:31

Генри Форд
Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение.



Генри Форд - человек, который делал деньги на том, что платил своим рабочим больше, чем другие. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес.

Начало биографии

Биография Генри Форда - отличный пример превращения обычного человека в одного из самых богатых людей в мире. Появился на свет будущий инженер-конструктор в 1863 году, в сельской глуши, вдали от научного прогресса и механизации, где техникой считались плуг и мотыга. Не известно, откуда у простого деревенского мальчика взялась такая тяга к механизмам, но последним приходилось не сладко. Стоило только появиться в доме будильнику или заводной игрушке, маленький Генри тут же принимался ее разбирать, и при сборке всегда оставались лишние детали.

Кроме практического познания посредством сборки-разборки всего, что попадалось под руку, Генри постигал науку в церковной школе, где все восемь классов находились в одной комнатушке, а учителя были настолько непрофессиональны, что Форд до конца своей жизни так и не научился грамотно писать. Не удивительно, что к учебе юного Форда не особо влекло, как, впрочем, и к сельскому хозяйству. Едва ему исполнилось шестнадцать, он в поисках лучшей жизни отправился в Детройт.

Начинал Генри с малого: работал подмастерьем механика, помощником часовщика, а потом устроился инженером в компанию Томаса Эдисона - Edison Illuminating.

Мечта на колёсах

Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь сделать все, что угодно.

Генри Форд

Больше всего юного Форда интересовали автомобили. Он горел идеей сконструировать машину, доступную любому, но технологии производства автомобилей того времени были очень трудоемки и требовали больших временных затрат. “Я создам машину для всех – ее сделают из лучших материалов самые лучшие специалисты по самым доступным чертежам; у нее будет такая небольшая стоимость, что каждый человек, зарабатывающий деньги, сможет ее приобрести к радости домочадцев и с благословения Божьего” - решил юный Форд, и принялся за работу.

Первые его изобретения были неудачными. «Фордмобиль», созданный в 1893 году, походил на телегу без коня и вызывал у обывателей, по крайней мере, недоумение. А для того, чтобы собрать свой первый двигатель Форду пришлось провозиться с ним несколько месяцев.

Многие считали такую старательность пустой тратой времени, а жители Детройта окрестили неуемного изобретателя «одержимым с Бегли-стрит», но Форд и не думал сдаваться, создавая все новые и новые модели своей мечты на колесах.

Создав в 1893 году уже упомянутый выше квадроцикл, Генри Форд, однако, не мог найти ни одного покупателя - людям просто не нужно то, о чём они не знают! У Генри не оставалось иного выхода, как самому сесть в своё детище и объехать всех потенциальных клиентов. Однако ничего кроме насмешек за свой труд он не получил, но, тем не менее, не сдался.

Ford Motor Company

Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу.

Генри Форд

В начале XX века новая страсть заставляла биться сотни сердец. Имя ей - автогонки. Этот вид спорта привлекал всё больше болельщиков и, соответственно - участников. Что может принести большую известность конструктору, как не победа его машины на глазах у многочисленных зрителей? В 1902 Генри вызвал на «дуэль» и обогнал на автомобиле собственного производства чемпиона Америки - Александра Уинтона, а в 1903 году эксперимент повторил уже нанятый водитель - Ольдфильд, прорекламировав гоночную модель Форда «999». Победа принесла Форду некоторую известность, а главное - помогла завоевать сердца и кошельки будущих компаньонов.

Итогом этих усилий стало 16 июня 1903 года, когда двенадцать инвесторов, в том числе братья Додж вложили в общей сложности $ 28 000 в фирму, которую возглавил Генри Форд - Ford Motor Company.

Всё на конвеер!

Лучшая машина — новая машина!

Генри Форд

Создав 26 автомобилей ручной сборки и, естественно, баснословной цены, Генри Форд понял, что нужно искать другой путь. Разработав автомобиль максимально простой конструкции, он всё же не мог существенно снизить цену, так как большую её часть составляла зарплата высококвалифицированных специалистов и стоимость индивидуальных для каждой машины деталей. Первым делом Форд решил стандартизировать все компоненты машины, что позволяло самим изготовлять нужные детали и экономить время на их поиск и подборку.

А что, если бригада рабочих не будет собирать весь автомобиль полностью, а займётся выполнением лишь конкретного этапа? Так, ориентируясь на опыт Фредерика Тейлора и Густава Свифта, открывших в своё время детализацию труда и движение продукции от рабочего к рабочему, Форд первый в мире внедряет конвейер в коммерческое производство. Ряд связанных канатами автомобильных шасси двигаются из комнаты в комнату, от рабочего к рабочему, каждый из них закрепляет очередную деталь, и вскоре на свет Божий выезжает Ford Т - первый общедоступный автомобиль.

Форд модель Т
Конвейеризация производства стала настоящим прорывом - тем конкурентным преимуществом, которое позволило Форду отбросить всех своих конкурентов далеко назад. Какими бы небыли машины конкурентов, возможность выпускать тысячу автомобилей за день перечеркивало все их старания.

Ford T имел потрясающий коммерческий успех, ведь это был превосходный, не в чем не уступающий своим конкурентам автомобиль, но за счет конвеерной сборки стоил на порядок дешевле. Стандартный 4-местный Ford T в 1909 году стоил $ 850 (эквивалент $ 20 513 сейчас), тогда как конкурирующие машины стоили примерно $ 2500 (эквивалент $ 60033 сегодня); в 1913, цена упала до $ 550 (эквивалент $ 12 067 сейчас), и $ 440 в 1915 году (эквивалент $ 9431 сегодня). К 1914 году Генри выпустил свой 10-миллионный автомобиль, 10 процентов всех автомобилей в мире были Ford T. А за все время было изготовлено 15 миллионов Ford T.


5 долларов, которые потрясли мир

Всего два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и страх ее потерять.

Генри Форд

В том же 1914 году Генри Форд принял, возможно, самое дальновидное стратегическое решение за свою жизнь. Он решил платить своим рабочим $ 5 в день (это эквивалентно $ 112 в сутки на сегодняшний курс) - огромные деньги для рабочего, даже по сегодняшним меркам. Кроме того, некурящие и непьющие рабочие получали дополнительную прибавку. При этом Форд уменьшил рабочий день до 8 часов, а рабочую неделю - до 6 дней. Для Америки начала XX века такие условия труда были просто фантастическими. Люди со всей страны выстраивались в очередь, чтобы попасть на работу в Ford Motor Company. Таким образом была устранена постоянная текучесть кадров, а значит и снижены расходы на обучение.

Но самым главным было то, что рабочие Форда теперь получали возможность скопить деньги на свой собственный, новенький Ford T. Колоссальные затраты Форда на этот весьма прагматичный альтруизм обернулись скачкообразным ростом продаж. Вскоре он смог выкупить доли всех акционеров компании и стал полноправным её хозяином.

К началу 1920-х годов Генри Форд был на вершине успеха. Именно в это время его стали именовать не иначе, как автомобильный король - он продавал машин больше, чем все его конкуренты взятые вместе. Он владел не только заводами, но и железными рудниками, угольными шахтами, электростанциями и всем прочим, что было необходимо для производства машин. У компании были аэропорт, собственное издательство, киностудия и даже каучуковая плантация в Бразилии. Империя, созданная Фордом, стала независимой от внешней торговли, поскольку могла сама себя обеспечивать необходимым сырьем для производства. Состояние Генри Форда, в пересчете на сегодняшний курс доллара, оценивалась журналом Forbes в $ 188 миллиардов - это больше, чем четыре состояния Билла Гейтса (при этом Форд не был самым богатым человеком в мире).

Награждение Генри Форда за вклад в автомобильную промышленность
Когда журналисты спрашивали Генри Форда о том, чего может желать такой богатый человек, как он, ответ был таким: "Я не хочу большинство из тех вещей, которые могу купить за деньги. Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу".

Взлеты и падения

Вы можете получить "Форд-Т" любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Генри Форд

Так Генри Форд посадил мир на колёса, но этим история не заканчивается. Из года в год, выпуская одну единственную модель, он сосредоточил все свои силы на том, чтоб сделать ее максимально дешевой. Все предложения своих компаньонов модернизировать модель, улучшить ее внешний вид и технические параметры, в конце концов, создать хоть какое-то разнообразие на рынке, Форд отметал, как сущие глупости.

Дело в том, что по наивности своей, предприниматель воспринимал автомобиль как средство передвижения, а не роскошь. Далеко не все были с ним согласны. В итоге, баснословное упорство и бескомпромиссность, ранее способствовавшие успеху, чуть не обернулись для Форда полным крахом.

General Motors, находящаяся под контролем банкирского дома Зелигмана и, позже, пороховых магнатов Дюпонов, энергично завоёвывала свое место под солнцем. В отличии от Форда, который предлагал покупателям машину любого цвета, если это был черный, в GM решили что каждый хочет иметь хотя бы немного, но другую модель. Идея продавать небольшие индивидуальные опции, за хорошие деньги, оказалась весьма прибыльной. Кроме этого, General Motors раньше других автопроизводителей стала продавать свои машины в кредит, подорвав тем самым главное преимущество Форда - низкие цены.

В 1927 продажи самого доступного автомобиля резко упали. Генри Форду угрожало полное разорение. Но, к удивлению собравшихся насладиться гибелью промышленного гиганта, ничего подобного не произошло. Приостановив на год производство, и распустив большую часть рабочих, неутомимый изобретатель уже в 1928 подарил миру Ford А, модель в несколько раз превосходящую все существующие.

Форд модель А
Вскоре на рынок попал и фордовский грузовик - Ford АА. Форд начал производить даже собственные пассажирские самолеты - Ford Trimotor, к слову некоторое время это был единственный пассажирский самолет, чьи полёты были разрешены на территории США.

Обеспечив стопроцентный успех и процветание своей компании, восьмидесятилетний Форд передал в 1945 году бразды правления своему внуку Генри Форду-ІІ и ушел на заслуженный отдых. А в 1947 великого предпринимателя не стало.

Аватара пользователя
недовольный
Маршал
Маршал
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 116 раз

История для общего развития

#2

Сообщение недовольный » 03 июл 2018, 10:34

Спасибо !!!
ФФ-3 Серебро. Не верь никому.
Ненавижу МоскваБад...



Вернуться в «Беседка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость