Общая информация о работе сцепления

Трансмиссия, ходовая часть Ford Focus 2
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Общая информация о работе сцепления

#1

Сообщение motorist »

На создание данной темы меня сподвигло желание обобщить материал, чтобы интересующиеся смогли найти ответы на свои вопросы а не тратить время на поиски по всему форуму.
И так, что такое сцепление (муфта сцепления) и так ли страшен ремонт или поиски неисправностей, связанных с ним?
Сразу прошу прощения у тех, кто знаком с данным узлом и кому может показаться, что разжевываю элементарное. Не обижайтесь парни а просто не читайте.
Сцепление – это тот соединительный узел между двигателем и коробкой передач, который передает либо прерывает крутящий момент от двигателя на трансмиссию. Конструкций сцеплений великое множество, но мы рассмотрим конструкцию, используемую на легковых Фордах.

Конструкция муфты сцепления
Общая информация о работе сцепления - 0_736d4_9b4d5dd6_L.jpg
Основными составляющими узла являются (фото) Нажимной диск (в просторечии – корзина сцепления) справа, и ведомый диск, слева. Нажимной диск крепится болтами к маховику двигателя. Для облегчения центровки в маховик впрессованы штифты которые совмещаются при установке с отверстиями в корпусе корзины.
Корзина, в свою очередь состоит из штампованного корпуса 1, массивного нажимного диска с шлифованной стороной 3, которая соприкасается с ведомым диском, нажимной диафрагменной пружины вырубленной из плоского листа из специальной торсионной (пружинистой) стали 2. Внутренняя часть пружины выполнена в виде лепестков. Их форма может отличаться в зависимости от изготовителя. Сама пружина непосредственно приклепана на три заклепки к нажимному диску с нешлифованной стороны методом горячей клепки. К корпусу корзины приклепаны шесть штифтов 4 равномерно по окружности корпуса, которые в свою очередь пропущены также равномерно через отверстия в пружине и на них сформированы головки методом штамповки так, чтобы пружина могла прогибаться относительно штифтов. Между корпусом корзины и пружиной обеспечивается определенный зазор за счет высоты штифтов и который обеспечивает прогиб пружины при монтаже обуславливая необходимый прижим ведомого диска.
Ведомый диск состоит из тонкого круглого штампованного диска 5 из торсионной стали к которому приклепаны с обеих сторон фрикционные накладки 7. Если мысленно снять накладки то мы увидим, что наружная сторона диска также выполнена в виде лепестков, в каждом вырублены по два отверстия для заклепок 8, крепящих накладки. Внутренняя часть диска имеет отверстие для шлицевой втулки 6, которая наружной проточкой вставляется в диск, так, чтобы обеспечивалась подвижность втулки без зазора.
Каждый лепесток, если посмотреть с торца, имеет небольшой изгиб, а накладки приклепываются так, что в один и тот же лепесток через одно отверстие приклепывается одной заклепкой накладка с одной стороны а в другое противоположная накладка. Если посмотреть сбоку на диск уже с приклепанными накладками, то мы увидим что пакет: накладка – диск- накладка имеет небольшой зазор. Можно сжать пальцами накладки и почувствовать их «подпружиненность». Благодаря такой конструкции обеспечивается мягкость включения сцепления.
Через промежуточный диску методом клепки соединяются две половины корпуса 9 демпфирующей муфты, которая, в свою очередь состоит из уже упомянутого корпуса, цилиндрических пружин 10, к корпусу прикреплена заклепками шлицевая втулка Корпус имеет форму и отштампован так, что в него равномерно и без зазора вставлены демферные пружины которые также пропущены сквозь штампованные прямоугольные отверстия диска. Весь этот пакет обеспечивает перемещение шлицевой втулки относительно диска на величину сжатия пружин. Данная конструкция обеспечивает плавность включения сцепления, снижая ударную нагрузку на первичный вал коробки передач от крутящего момента двигателя.
Ведомый диск сцепления посредством шлицевой муфты совмещается при установке КПП с шлицевой -же выступающей частью первичного валика КПП и перемещается по ней при работе сцепления в момент выжима.
Необходимо отметить, что ведомый диск и корзина сцепления на заводе изготовителе тщательно статически и динамически балансируются. А на автозаводе еще и в сборе с коленчатым валом и маховиком. Тем самым исключаются малейшие вибрации при работе двигателя.
Итак, мы подошли к вопросу, как это все собирается и как работает?
Пакет: ведомый диск – нажимной диск при сборке устанавливается на маховик. Маховик в свою очередь крепится болтами к фланцу коленвала.
Для облегчения монтажа и центровки ведомого диска относительно маховика используется центровочный валик. При монтаже сцепления на двигатель, ведомый диск одевается на центровочный валик, при этом выступающий корпус демпферного устройства ведомого диска ориентируется от двигателя.

Ориентировка диска относительно корзины
Общая информация о работе сцепления - 0_72258_1979181c_L.jpg
Вместе с ведомым диском центровочный валик вставляется в глухое отверстие коленвала а диск прижимается к маховику. Сквозь выступающий валик ставим корзину сцепления на маховик, прижимая ее к ведомому диску ориентируя ее в соответствии с отверстиями и штифтами маховика. Наживляем болты крепления и постепенно, крест на крест подтягиваем корзину к маховику при этом, слегка покачивая валик для контроля центровки пока ведомый диск не подожмется и окончательно затягиваем болты необходимым моментом. Вынимаем валик. Сцепление собрано!
Сборка сцепления
Общая информация о работе сцепления - 0_72264_d6d8468e_M.jpg
Перед тем, как рассмотреть вопрос: «Как это все работает?», необходимо рассмотреть еще один узел, а именно – выжимной подшипник сцепления. На ФФ он совмещен с рабочим гидроцилиндром сцепления в одном корпусе и крепится к фланцу коробки передач тремя болтами.

Выжимной подшипник с гидроцилиндром на корпусе коробки
Общая информация о работе сцепления - 0_7226b_4a047368_L.jpg
Корпус гидроцилиндра имеет два канала. Нагнетательный и прокачивающий. К нагнетательному прикручивается магистральная трубка от главного цилиндра сцепления, к прокачивающему – прокачивающий штуцер. При поступлении жидкости в гидроцилиндр выжимной подшипник перемещается по фланцу вперед.

Рабочий цилиндр в сборе с выжимным подшипником
Общая информация о работе сцепления - 0_72266_9a802c6f_L.jpg
Сделаем небольшое отступление.
В большинстве конструкций легковых автомобилей выжимной подшипник имеет свой корпус, который перемещается по втулке фланца коробки посредством выжимной вилки, имеющей свой валик в кожухе КПП и которая через специальные упоры корпуса подшипника перемещает последний вперед. Валик с одной стороны коробки выступает за пределы кожуха и на валике крепится рычаг на который воздействует либо трос сцепления, либо гидроцилиндр, который крепится тут же снаружи.
Современная конструкция цилиндра ФФ в сборе с выжимным подшипником естественно имеет свои преимущества и недостатки.
К неоспоримому преимуществу можно отнести отсутствие множества механических узлов, таких как регулировка тросика. Так на Форд-Сьерра была очень сложная подпедальная автоматическая регулировка, которую до сих пор вспоминаю с матюгами. Изнашивались втулки вилки сцепления, истирались и прогибались выступы корпуса выжимного подшипника. Изнашивалась направляющая флянца. Все это естественно сказывалось на четкости работы сцепления, значительно удорожало узел.
Новая конструкция одним махом исключила эти проблемы. Движение подшипника по направляющей стало идеальным. Замечу, что по легкости выжима ФФ один из лучших!
Недостаток в том, что если потечет гидроцилиндр или засвистит подшипник то придется менять весь узел…
Вывод №1. Не экономьте на жидкости. Заливайте жидкость, предписанного качества. Некачественная жидкость может разъесть манжеты и цилиндр потечет!

Схема гидропривода сцепления ФФ
Общая информация о работе сцепления - 0_72268_8cea4d45_L.jpg
Составляющие гидропривода наглядно показаны, поэтому на них останавливаться не будем.
Вот теперь уже можно рассмотреть, как работает муфта сцепления:
Двигатель заведен.При нажатии на педаль, водитель воздействует на шток главного цилиндра сцепления который перемещает поршень цилиндра вперед, который непосредственно нагнетает порцию жидкости в магистраль в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра воздействует на выжимной подшипник который так же перемещается вперед. Торец подшипника ( применяется упорный шариковый подшипник) нажимает на лепестки корзины сцепления, которые прогибаются вперед и за счет расчетной жесткости пружины наружняя ее часть относительно штифтов корпуса прогибается назад, увлекая за собой нажимной диск. Ведомый диск освобождается. Маховик уже вращается отдельно, первичный вал КПП вместе с ведомым диском останавливается (при стоящем автомобиле) либо вращается раздельно от двигателя, крутящий момент не передается.
При трогании с места:
Педаль выжата, передача включена. Плавно отпускается педаль. Лепестки воздействуют за счет упругости на подшипник последний на поршень рабочего цилиндра выталкивая жидкость по магистрали в главный цилиндр и далее в бачок. Нажимной диск перемещается вперед прижимая постепенно фрикционную накладку ведомого диска, происходит проскальзывание диска через накладки относительно нажимного диска и вращающегося маховика и в определенный момент усилие пружины становится столь велико, что проскальзывание прекращается, неизбежный толчок при этом гасится демпфирующим устройством ведомого диска, диск окончательно зажимается, происходит 100% передача крутящего момента от двигателя к КПП. Автомобиль поехал.
Теперь, когда мы знаем, как устроена и как работает муфта сцепления, можно рассмотреть ее неисправности:

Сцепление «ведет»

Основные признаки неисправности: При полностью выжатой педали сцепления с трудом включаются, либо включаются со скрежетом, либо не включаются вообще передачи КПП. Особенно первая и задний ход. Если все - таки удалось включить передачу машина тут же начинает двигаться при выжатой педали, либо стоит чуть – чуть отпустить педаль и машина начинает двигаться либо есть ход педали до «схватывания» но ближе к полику,и
если чувствуется при выжиме большой свободный ход педали сцепления, то это говорит о наличии воздуха в гидроприводе, либо отсутствии жидкости. Необходимо внимательно осмотреть весь гидропривод на отсутствие подтеканий и наличие жидкости в бачке. Смотрим главный цилиндр со стороны моторного отсека и внутри салона у педали. На подъемнике или яме смотрим на отсутствие висячих капель в разъеме кожух сцепления – двигатель. Принюхаемся. Нет ли характерного запаха тормозной жидкости при открытии капота? Осматриваем трубку гидропривода. Если потек главный цилиндр, меняем его. Если потек рабочий, без снятия коробки не обойтись.
При наличии воздуха в системе (когда меняется тормозная жидкость во всем автомобиле, либо при замене любого гидроузла сцепления) прокачиваем систему.
Рядом с подводящей трубкой у кожуха сцепления находится прокачной штуцер. Просим напарника покачать педалью ( нажимаем быстро, отпускаем медленно), при этом надев предварительно трубку необходимой длины на штуцер, отпускаем трубку в подходящую емкость (бутылку) налив в нее немного жидкости, чтобы конец трубки был в жидкости. Накачав, напарник держит педаль, откручиваем штуцер на величину, пока не пойдет жидкость в бутылку и педаль не провалится. Продолжая удерживать в нажатом положении педаль, заворачиваем штуцер. Повторяем процедуру до тех пор, пока не исчезнет лишний свободный ход педали сцепления и жидкость будет выходить без пузырьков воздуха. Доливаем жидкость в бачке до нормы и проверяем работу сцепления.

Прокачной штуцер
Общая информация о работе сцепления - 0_7226f_d62a35c9_M.jpg
Если подтеканий жидкости нет, отсутствует лишний свободный ход, ничего не менялось, воздуха в системе нет, а все другие признаки неисправности налицо, то это говорит о неисправности корзины сцепления.
Снимаем КПП. Как снять коробку распространяться не буду, так как у каждого агрегата есть свои особенности. Допустим, сняли коробку. Внимательно осматриваем корзину сцепления. Корзину при осмотре не откручиваем!!! Осматриваем лепестки корзины. К признакам неисправности можно отнести отдельно прогнутые лепестки относительно основной массы либо часть лепестков перекошена и находится не в одной плоскости, либо вся масса лепестков сильно прогнута в сторону двигателя. Все это указывает, что нужно менять корзину сцепления. Если на лепестках имеется выработка, необходимо поменять и выжимной подшипник, так как это признак его подклинивания при работе.

Выработка на лепестках
Общая информация о работе сцепления - 0_72270_52524a53_L.jpg
Бываю случаи и непрофессиональной сборки. Когда при установке коробки, при замене сцепления, либо при ремонте коробки, не могут попасть в шлицы ведомого диска и силой притягивают коробку болтами. В этом случае гнется ведомый диск и после сборки сцепление начинает вести. Коробка должна встать на свое место без особых усилий! Для облегчения попадания ставьте коробку с включенной прямой (4) передачей слегка прокручивая шестерни ее за ШРУСы.
Есть еще редкий, но возможный случай, когда после замены сцепления спустя какое то время сцепление начинает «вести». В моей практике такие случаи были. При осмотре корзины даже может не быть описанных выше признаков. Это говорит о браке корзины, когда лепестки прогибаются при включении и возвращаются назад при выключении а остаточная деформация лепестков отсутствует, но при этом нажимной диск не отходит от ведомого. Очень трудно доказать клиенту, что корзина бракованная и под свою гарантию заставить купить новую корзину.
Вывод№2. При малейших описанных мною признаках, таковых, как износ лепестков, их прогиб, меняйте все в сборе – корзина, диск, выжимной, даже если сняли по причине пробуксовки и износа накладок ведомого диска!

Сцепление буксует:

Основные признаки неисправности: 1. Слишком большой рабочий ход педали сцепления. Автомобиль начинает движение только тогда, когда педаль сцепления отпущена более чем на 2/3 хода, либо не начинает движение вовсе. 2.При нормальном рабочем ходе педали сцепления автомобиль потерял динамику: обороты возрастают а скорость не увеличивается. 3. На пониженных передачах динамика нормальная а при переключении на повышенную обороты увеличиваются а скорость падает. Второстепенным признаком может являться неприятный специфический запах горелого эбонита. Данные признаки неисправности могут возникнуть спонтанно, например, после длительного буксования или проявляют себя постепенно в процессе эксплуатации автомобиля, часто сразу незамеченные, до тех пор, пока машина не перестанет нормально разгоняться.
Причину неисправности можно определить только когда снята коробка передач и отсоединена корзина сцепления. Основной причиной пробуксовки сцепления является износ фрикционных накладок ведомого диска. Часто накладки стираются так, что крепежные заклепки уже начинают доставать головками до нажимного диска и маховика, вырабатывая в них борозды.
К чему приводит стирание накладок на ведомом диске?
Чтобы это уяснить, разберемся, для чего нужны накладки и из чего они изготовлены.
Это, как правило фрикционный материал с высоким коэффициентом трения выполненный методом прессования с клеевым связующим или без. До недавнего времени в основном использовался асбест, но он не является экологически чистым материалом и от него отказались. Разные производители придумывают все новые составы, являющиеся ноу хау фирмы. На некоторых накладках можно заметить впрессованную латунную проволоку, на других – прессованные нити (на ФФ). На спортивных автомобилях уже повсеместно распространены керамические накладки. Бывают гладкие накладки, но большинство производителей сейчас изготовляют накладки с радиальными канавками, способствущими отводу тепла при работе и самоочищению накладки от продуктов износа.
И так, после долгой интенсивной работы сцепления накладки постепенно истончаются, усилия нажимной пружины становится недостаточно для эффективного прижима ведомого диска и, последний, при работе начинает пробуксовывать. Процесс нарастает лавинообразно, так как при пробуксовке выделяется большое количество тепла, которого бывает достаточно, чтобы произошел низкий отпуск диафрагменной пружины и она потеряла свои свойства. А накладки от нагрева могут полностью разрушиться. Коробится и истирается нажимной диск. Вынашивается рабочее зеркало маховика. В тяжелых случаях нажимной диск и маховик покрываются сетью трещин.

Трещина нажимного диска Диск на выброс!
Общая информация о работе сцепления - 0_7226e_7e090555_L.jpg
Вывод №3. При первых признаках пробуксовки прекратите эксплуатацию! Иначе замена всего комплекта сцепления и маховика вам обеспечена!
Частными случаями буксования сцепления являются:
1.Износ накладки с одной стороны, чаще со стороны маховика, когда противоположная накладка имеет первозданный вид. Это происходит потому, что ведомый диск потерял способность свободно перемещаться по шлицам первичного вала. В наших российских условиях при частом перепаде температур внутри корзины образуется конденсат, шлицы валика и муфты ведомого диска постепенно покрываются ржавчиной, диск перестает нормально двигаться. Такое явление часто наблюдается у автомобилей, которые эксплуатируются не круглый год. Особенно у автомобилей, стоящих во влажном гараже. Бывают случаи прилипания диска сцепления к маховику или нажимному диску и в некоторых случаях приходится разбирать сцепление, чтобы оторвать диск.

2. Обрыв накладки с заклепок с одной стороны.
Такой случай возможен у «гонщиков» любящих сорваться с пробуксовкой с перекрестка. Этому способствует бездумная форсировка мотора, когда мощность увеличивается, а сцепление оставляется штатное. Может произойти обрыв накладки и в том случае, когда водитель по ошибке вместо пятой передачи при разгоне включит третью передачу. Нагрузка на сцепление превысит все мыслимые пределы и накладка обрывается. Во всех описанных случаях автомобиль теряет вообще всякое движение.

Мусор внутри кожуха, то что осталось от накладок
Общая информация о работе сцепления - 0_72271_42d5800e_L.jpg
3. Обрыв ведомого диска сцепления в районе лепестков, к которому крепятся фрикционные накладки. Эта неисправность может произойти в том случае, если ведомый диск сцепления покороблен.
Короблению диска может способствовать потеря подвижности диска на шлицах, когда ступица диска сместится в сторону нажимного диска и в таком положении подклинится. Нажимной диск прижимая ведомый диск к маховику постоянно изгибает его тарелкой. Короблению диска может способствовать и непрофессиональная сборка при монтаже коробки, описанная выше.
Постоянные изгибающие усилия в конце концов отламывают диск с накладками от основания. Часто при обрыве слышится щелчок. Движение автомобиля так же становится невозможным.

Посторонний шум при работе сцепления.

Признаком неисправности является шум при работе, либо во время включения – выключения, либо постоянно. Чаще слышен характерный свист или тонкий писк. Бывает «цыкающий» звук. Чаще всего звуки издает выжимной подшипник. Чтобы не спутать с шумом подшипников первичного вала КПП, при диагностике неисправности выжимаем сцепление не до конца, а только слегка. Двигатель при этом заведен. Нейтральная передача. Если звук меняется или исчезает, то с вероятностью 90% виновен в звуке выжимной подшипник. Часто, при подклинивающем подшипнике, ощущаются толчки на педаль во время выжима.
Сняв КПП, можно увидеть, что лепестки нажимной пружины корзины имеют следы износа. В тяжелых случаях, если подшипник полностью заклинит, то упорной пяткой подшипника протираются лепестки на сквозь и они отваливаются. Не пытаемся смазать подшипник а меняем его без сожаления. Если подшипник подклинивает, смазка уже не поможет!
В зимнее время на морозе, во время прогрева мотора, может слышаться тонкий писк в районе сцепления. Не переживайте. Просто в выжимном подшипнике загустела смазка. Он не может разогнаться со скоростью вращения двигателя и слегка проскальзывает относительно лепестков. Появляется писк. Буквально на чуть-чуть прижмите педаль на некоторое время. Смазка прогреется и звук исчезнет.
Если слышен «цыкающий» звук, не исчезающий при выжиме, это указывает на износ гнезд демпферных пружин ведомого диска. Пружины начинают болтаться в диске и появляется шум.

Секретики:

1.При сборке сцепления проверьте свободу движения выжимного диска на шлицах первичного вала надев его и подвигав по шлицам. Возьмите алмазный надфиль и слегка притупите кромки наружных и внутренних шлицов с обеих стороню Это гарантия от заедания диска на шлицах.
2. Тщательно очистите шлицы первичного вала железной щеткой, промойте и слегка! смажьте их графитной смазкой.
3. Возьмите молибденовую смазку и смажьте соприкасающиеся кромки лепестков корзины и выжимного подшипника втирая ее пальцем. Вытрите насухо. Благодаря микропорам в металле этого будет достаточно, чтобы исключить писк в дальнейшем.
4. Разведите графитную смазку в бензине. Поочередно, при помощи шприца впрысните ее в зазор между головкой штифта и нажимной пружиной, перевернув корзину нажимным диском вверх. Тут же подожгите. Основа выгорит, графит останется. После этого корзина будет работать намного мягче. Не бойтесь, отпуска пружины не произойдет.
5. Если на вид ведомый диск кажется идеальным, обязательно потрясите его. Никакого звука быть не должно. Если пружины побрякивают, такой диск устанавливать нельзя!
6. При снятии корзины сцепления, сделайте сопряженные метки маркером либо зарубки зубилом на корзине сцепления и маховике. Возможно, замена корзины не потребуется и вы сохраните заводскую балансировку.

Делаем метки
Общая информация о работе сцепления - 0_7226c_d444218_M.jpg
6. При отсутствии центровочного валика его можно изготовить, заказав токарю. При этом измеряется внутренний диаметр шлицов ведомого диска. Это будет наружный диаметр центровочного валика. Измерьте диаметр внутреннего гнезда и его глубину в коленвале двигателя, прибавьте миллиметров 10-15. Это будет диаметр и длина сужающегося конца центровочного валика. Наложите корзину сцепления с ведомым диском на маховик. Замеряйте длину от торца гнезда коленвала до торца лепестков и прибавьте в длину 80-100 мм для удобства обхвата. Это будет общая длина валика без длины той части, что войдет в коленвал. Для удобства с торца можно приварить поперечину из прутка.
7. При дефектовке не скупитесь, потертости с подпалинами на зеркале нажимного диска говорят о перегреве и не факт что диафрагменная пружина не потеряла упругость. Лучше заменить гарантированно. Не допускается так же волнообразная выработка на зеркале корзины и маховика. В таком случае они оба подлежат замене.

Заводы – изготовители:

Изготовителей комплектов сцепления много. При заказе вы наверняка закажете комплект одного из производителей, комплекты которых вы видите на фото. Ни одному из них не могу отдать 100% предпочтение, т.к. редкий брак бывает у всех.
Общая информация о работе сцепления - 0_7225b_80ca4ec2_L.jpg
Общая информация о работе сцепления - 0_7225c_47a3ee70_L.jpg
Общая информация о работе сцепления - 0_72262_11cb5499_L.jpg
Общая информация о работе сцепления - 0_7226a_eeac0d8c_L.jpg
Хочу подчеркнуть, что не все фотографии имеют принадлежность к сцеплению ФФ, но конструкция столь похожа, что для наглядности и они могут подойти.
И еще, для пущей наглядности. Правда на английском...
http://youtu.be/6BaECAbapRg
Удачи при ремонте!
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Аватара пользователя
s_pl
Маршал
Маршал
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Сага о сцеплении

#2

Сообщение s_pl »

Спасибо, Коль... Очень познавательно... :co_ol:
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
Аватара пользователя
VladimirA
Маршал
Маршал
Сообщения: 3334
Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:17
Авто: FF-III, 1,6/125, 5 МКПП (сентябрь 2017г.), седан, SYNC Edition, Magnetic Металлик
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: Сага о сцеплении

#3

Сообщение VladimirA »

Ценный материал, копирую в "закрома", спасибо!
Владимир. FF-III, 1,6/125, 5 МКПП (сентябрь 2017г.), седан, SYNC Edition, Magnetic Металлик
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Сага о сцеплении

#4

Сообщение motorist »

Не за что парни. Пользуйтесь!
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 8857
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сага о сцеплении

#5

Сообщение МОРЯК »

Коль очень полезный материал. Спасибо! :co_ol:
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
Аватара пользователя
stix777
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 10:10
Авто: FF-2 2006, 2.0L МКПП
Откуда: Москва

Re: Сага о сцеплении

#6

Сообщение stix777 »

Николай, огромное спасибо!!! :uch_tiv:
Продаю FF2, 2006г, 2.0 л., Trend-sport, пробег - 46000.
Аватара пользователя
slavae
Майор
Майор
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:36
Авто: Audi A4 1.8 TFSI
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сага о сцеплении

#7

Сообщение slavae »

555555555555555555555555555+++++++++++++++++++++++++++==
Очень подробный.
Большое спасибо :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Сага о сцеплении

#8

Сообщение sunrize »

Надеюсь, что теперь вопросов по сцеплению будет намного меньше.
Коля, отлично!!! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Аватара пользователя
s_pl
Маршал
Маршал
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Сага о сцеплении

#9

Сообщение s_pl »

Еще бы также по двухмассовому маховику... :smu:sche_nie:
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
Аватара пользователя
Pelikan
Маршал
Маршал
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57
Откуда: Туапсе Краснодарский край
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 227 раз

Re: Сага о сцеплении

#10

Сообщение Pelikan »

Респект. :bra_vo:
Pelikan
*Сергей* Форд Фокус 2, 2007г." Ghia " седан-серебро МКПП. 1,8:125 кобыл.

Аватара пользователя
aldomoro
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 19:43
Авто: Ford Focus II
Откуда: Новосибирск

Re: Сага о сцеплении

#11

Сообщение aldomoro »

Один вопрос, вредно ли и насколько держать выжатой педаль сцепления какое то время, например в пробке или на светофоре?
=Cлава=Ford Focus II Sedan Ghia 1.8 (125 л.с.) МКПП (Black металик испанец, 2007 г.в., пробег 110000)
Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Сага о сцеплении

#12

Сообщение sunrize »

aldomoro писал(а):Один вопрос, вредно ли и насколько держать выжатой педаль сцепления какое то время, например в пробке или на светофоре?
Если это происходит постоянно и долговременно, то не хорошо. Механизм выключения сцепления рассчитан на кратковременную работу.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Сага о сцеплении

#13

Сообщение motorist »

sunrize писал(а):
aldomoro писал(а):Один вопрос, вредно ли и насколько держать выжатой педаль сцепления какое то время, например в пробке или на светофоре?
Если это происходит постоянно и долговременно, то не хорошо. Механизм выключения сцепления рассчитан на кратковременную работу.
И кроме того изнашиваются упорные кромки на коренных вкладышах , препятствующие смещению к /вала двигателя. Были бы полукольца на ФФ, вообще труба, могли бы выпасть со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вплоть до замены коленвала.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Максим Робертович
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:58
Откуда: Москва

Re: Сага о сцеплении

#14

Сообщение Максим Робертович »

Супер - книжки отдыхают! Таких постов бы - по несколько с каждой темы, да отдельной брошюрой распечатать, да в продажу - нормальный такой пиар на полной самоокупаемости для клуба получится :-ok-: :co_ol:
Дополнение - на диске, который ставится с диз.мотором, конструктивно отсутствуют (сам видел!) цилиндрические пружины - поэтому бывает с непривычки, после бензинки, при трогании машина глохнет...
Нет плохого - есть то, что тебя огорчает.
Нет хорошего - есть то, что тебя радует.
Аватара пользователя
s_pl
Маршал
Маршал
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Сага о сцеплении

#15

Сообщение s_pl »

Максим Робертович писал(а):Супер - книжки отдыхают! Таких постов бы - по несколько с каждой темы, да отдельной брошюрой распечатать, да в продажу - нормальный такой пиар на полной самоокупаемости для клуба получится :-ok-: :co_ol:
Дополнение - на диске, который ставится с диз.мотором, конструктивно отсутствуют (сам видел!) цилиндрические пружины - поэтому бывает с непривычки, после бензинки, при трогании машина глохнет...
глохнет не поэтому... двухмассовый маховик позволяет демпфировать сцепление без пружинкоф на диске... а глохнет, т.к. надо привыкать к низкому крутящему моменту на оборотах ниже ХХ...
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru

AndreyL
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 май 2010, 01:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сага о сцеплении

#16

Сообщение AndreyL »

зимнее время на морозе, во время прогрева мотора, может слышаться тонкий писк в районе сцепления. Не переживайте. Просто в выжимном подшипнике загустела смазка. Он не может разогнаться со скоростью вращения двигателя и слегка проскальзывает относительно лепестков. Появляется писк.
Такой вопрос, возможно он связан с данной цитатой.
При движении задним ходом в зависимости от скорости отпускания педали сцепления слышно писк, чем медленнее отпускаешь педаль, тем писк пронзительней, эффект периодический. При движении вперед никаких проблем нет. :-):
FF2 1.8 Comfort 2010 г.
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Сага о сцеплении

#17

Сообщение motorist »

AndreyL писал(а):
зимнее время на морозе, во время прогрева мотора, может слышаться тонкий писк в районе сцепления. Не переживайте. Просто в выжимном подшипнике загустела смазка. Он не может разогнаться со скоростью вращения двигателя и слегка проскальзывает относительно лепестков. Появляется писк.
Такой вопрос, возможно он связан с данной цитатой.
При движении задним ходом в зависимости от скорости отпускания педали сцепления слышно писк, чем медленнее отпускаешь педаль, тем писк пронзительней, эффект периодический. При движении вперед никаких проблем нет. :-):
Можно с уверенностью констатировать, что сцепление тут не причем. При движении задним ходом коленчатый вал двигателя и все движущиеся узлы сцепления не меняют направления вращения, а изменяется направление движения вторичного вала КПП при переключении первичного вала КПП через промежуточный на вторичный. Т.е. если бы при вращении корзины сцепления издавался какой-то звук, то он бы не менял тональности.
Могу предположить, что писк издает либо промежуточный подшипник ШРУС, либо скрипят тормозные колодки правого либо левого диска. Нужно проверить легкость вращения колес в ту и другую сторону вывешивая домкратом поочереди, либо вывесив машину на подъемнике.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Сага о сцеплении

#18

Сообщение motorist »

s_pl писал(а): глохнет не поэтому... двухмассовый маховик позволяет демпфировать сцепление без пружинкоф на диске... а глохнет, т.к. надо привыкать к низкому крутящему моменту на оборотах ниже ХХ...
Абсолютно верно :a_g_a:
Я не стал озвучивать конструкцию двухмассового маховика, т.к. его демпфирующее устройство очень сильно напоминает устройство демпфера ведомого диска и призвано выполнять те же функции смягчения крутящих усилий при передаче момента с двигателя на коробку. Задумка конструкторов понятна. Они решили эффект демпфирования усилить за счет более тяжелых масс маховика по сравнению с ведомым диском. Но, к сожалению, получилось как по Черномырдину. Нагрузка на узел возросла, точность изготовления потребовалась большая, а в результате надежность снизилась. Я посмотрел статистику по другим маркам автомобилей и убедился, что проблема надежности двухмассового маховика актуальна для всех. Могу еще предположить, почему после замены маховика на новый проблема спустя время возвращается снова? Уверен, что новый маховик не отбалансирован так идеально, как на сборочном заводе, где он балансируется вместе с коленвалом и корзиной сцепления, в результате изначально появляется дисбаланс, снижающий надежность узла. Потом, меняя маховик, меняйте весь комплект сцепления, т.к. старое сцепление, поработавшее при вибрациях старого маховика уже изначально имеет остаточный дисбаланс от неравномерного износа.
Если заводская конструкция подразумевала установку бездемферного ведомого диска сцепления в сборе с двухмассовым маховиком, не обращайте внимания и при замене ставьте диск с демпфером. Лишний демпфер разгрузит частично маховик и он будет служить дольше. (Проверено на двигателе "Крайслер" на Волге!!!)
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Аватара пользователя
405-й
Модератор
Сообщения: 5513
Зарегистрирован: 11 июл 2007, 20:54
Авто: GMC
Откуда: SPb
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Сага о сцеплении

#19

Сообщение 405-й »

Коля, низкий тебе поклон. Этот труд даром не пропадет, уверен. Ты-профессионал. Спасибо!
Двухлитровым может быть пакет. Молока:)
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Сага о сцеплении

#20

Сообщение motorist »

405-й писал(а):Коля, низкий тебе поклон. Этот труд даром не пропадет, уверен. Ты-профессионал. Спасибо!
:smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Dimoney
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 12:37
Авто: Пока Ваз 21074
Откуда: Москва

Re: Сага о сцеплении

#21

Сообщение Dimoney »

:du_ma_et: Что ж все профессионалы так далеко живут-то :ne_vi_del:

Блин.
Аватара пользователя
s_pl
Маршал
Маршал
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Сага о сцеплении

#22

Сообщение s_pl »

Николай, подскажи пожалуйста... Когда у меня стоял выбор диска сцепления из имеющихся б/у на Тойоту 87 года, то по состоянию накладки выбрал диск, у которого вместо пружин стояли резиновые вставки "цилиндрики", подумав, что это также заводское исполнение... А теперь немного засомневался... Вдобавок при трогании появился небольшой стук, как бы люфт до демпферов... Выскажи свое мнение...
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Сага о сцеплении

#23

Сообщение motorist »

s_pl писал(а):Николай, подскажи пожалуйста... Когда у меня стоял выбор диска сцепления из имеющихся б/у на Тойоту 87 года, то по состоянию накладки выбрал диск, у которого вместо пружин стояли резиновые вставки "цилиндрики", подумав, что это также заводское исполнение... А теперь немного засомневался... Вдобавок при трогании появился небольшой стук, как бы люфт до демпферов... Выскажи свое мнение...
Серег, ты че? :sh_ok: Ты хде такой диск откопал? :-) Такие "диски" кооператоры в начале 90х лепили...
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Аватара пользователя
s_pl
Маршал
Маршал
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Сага о сцеплении

#24

Сообщение s_pl »

motorist писал(а):
s_pl писал(а):Николай, подскажи пожалуйста... Когда у меня стоял выбор диска сцепления из имеющихся б/у на Тойоту 87 года, то по состоянию накладки выбрал диск, у которого вместо пружин стояли резиновые вставки "цилиндрики", подумав, что это также заводское исполнение... А теперь немного засомневался... Вдобавок при трогании появился небольшой стук, как бы люфт до демпферов... Выскажи свое мнение...
Серег, ты че? :sh_ok: Ты хде такой диск откопал? :-) Такие "диски" кооператоры в начале 90х лепили...
так он и есть из 90-х... :-) короче, я правильно понял, что ни к чему хорошему не приведет и при усилении стуков менять?
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Сага о сцеплении

#25

Сообщение motorist »

s_pl писал(а):
motorist писал(а):
s_pl писал(а):Николай, подскажи пожалуйста... Когда у меня стоял выбор диска сцепления из имеющихся б/у на Тойоту 87 года, то по состоянию накладки выбрал диск, у которого вместо пружин стояли резиновые вставки "цилиндрики", подумав, что это также заводское исполнение... А теперь немного засомневался... Вдобавок при трогании появился небольшой стук, как бы люфт до демпферов... Выскажи свое мнение...
Серег, ты че? :sh_ok: Ты хде такой диск откопал? :-) Такие "диски" кооператоры в начале 90х лепили...
так он и есть из 90-х... :-) короче, я правильно понял, что ни к чему хорошему не приведет и при усилении стуков менять?
Конечно. Даже не обсуждается.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Ответить